* * *
О переходе на сварные конструкции
Существующие Правила Классификации и постройки морских стальных судов устанавливают технические требования к судам клепаных конструкций. Согласно § 18 главы I Правил: «Изготовление судовых конструкций корпуса и соединение его частей может осуществляться вместо клёпки сваркой, но при соблюдении специальных Правил Морского Регистра СССР, касающихся применения сварки при постройке и ремонте судовых корпусов».
Имея в виду, что за последние годы основным технологическим процессом при постройке и ремонте судовых корпусов и у нас в Союзе и за границей является сварка, а не клёпка, необходимо переработать Правила Морского Регистра СССР таким образом, чтобы в их основу была положена, сварная конструкция корпуса. Как показал, однако, заграничный опыт, в коммерческом судостроении редко применялась исключительно одна только сварка. Известно, что суда типа «Либерти» имели шпангоуты, приклёпанные к корпусу. Больше того, опыт эксплуатации этих судов привёл к решению о необходимости некоторого дополнительного ограничения сферы применения сварки. На судах типа «Виктори» было найдено целесообразным сохранить угольник палубного стрингера, приклёпываемый к палубному стрингеру и ширстреку. Очевидно, и нам при переработке Правил постройки судов нельзя будет на ближайший период полностью отказаться от клёпки. Необходимо поэтому предусмотреть в новых Правилах те элементы конструкции, которые желательно выполнять клёпкой. В результате мы получим на ближайший отрезок времени Правила переходного характера, т. е. Правила, регламентирующие требования к судам в основном сварным, но с некоторыми элементами клёпки.
Сознавая всю сложность предлагаемой переработки Правил, мы имеем, однако, в виду, что Морскому Регистру СССР эту работу будет легче выполнить, чем классификационным организациям других стран, так как фактически Морской Регистр СССР уже сделал первый шаг в этом направлении: для определения размеров фасонных профилей в Правилах Регистра указываются не номера угольников, шеллеров и т. п., а момент инерции относительно горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести поперечного сечения профиля, и наименьший момент сопротивления. При этом момент инерции и момент сопротивления предусматривают профиль с так называемым условным пояском.
* * *
О правилах постройки грузопассажирских судов
Основным типом судна, принятым при составлении действующих Правил Классификации и постройки судов, является грузовое судно определённых размерений и определённых соотношений главных размеров. Между тем при постройке грузопассажирских судов, за отсутствием специальных Правил, также обычно пользуются этими Правилами. Имея в виду специфические особенности грузопассажирских судов, желательно дополнить Правила особым разделом, регламентирующим специальные требования к конструкции грузопассажирских судов, как это сделано в отношении танкеров, траулеров и буксиров. Играть в интернет казино Лото Ру с живыми дилерами или на игровых слот аппаратах.
|