В нынешних условиях глобализации, беспрецедентного развития и расширения организаций, растущего воздействия, которое они оказывают как на экономическую, так и на общественную жизнь, вопрос об их ответственности становится все более важным.
Помимо экономической ответственности организаций создавать экономическую ценность, производить товары или предоставлять услуги, в соответствии со все более разнообразными и сложными предпочтениями потребителей, возникает вопрос об их социальной ответственности. Термин ответственность имеет широкий и совершенно иной смысл от человека к человеку.
С точки зрения организаций социальная ответственность может быть определена как обязанность руководителей предпринимать действия, которые определяют, с одной стороны, защиту и повышение социального благосостояния общества в целом, а с другой - защиту интересов организации. Согласно этой концепции, менеджеры должны прилагать усилия для достижения как социальных, так и организационных целей.
Согласованность одновременного достижения социальных и управленческих целей обусловлена тем, что организации имеют связи с различными партнерами, в отношении которых рождается определенная степень социальной ответственности. Учитывая этот аспект, стоит отметить основных партнеров общественных организаций и их обязательства перед ними:
акционеры или владельцы организации - увеличивают стоимость организации и косвенно предлагают ожидаемый уровень прибыльности; поставщики сырья - развитие с ними хороших деловых отношений; банки и другие кредиторы - погашение в установленных условиях выданных кредитов; правительство - соблюдение действующего законодательства; работники и профсоюзы - предлагая условия труда и честные переговоры с представителями профсоюзов; потребители - предоставление точной информации о продукте, обеспечение безопасности и качества продукции, обеспечение гарантий и услуг; конкуренты - добросовестная конкуренция, недопущение недобросовестной практики, воздержание от ограничений, налагаемых на торговлю; местные сообщества и общество в целом - избегание практики, которая наносит вред окружающей среде, городское развитие, поддержка образования, искусства, сотрудничество с местной администрацией; физическим лицам - избегать дискриминационной практики с точки зрения трудоустройства, обеспечения гарантий занятости и права на свободное выражение мнений. Организация, которая чувствительна ко всем этим социальным проблемам, умудряется быть эффективной и действенной, выполняя свою социальную ответственность, не затрачивая все ресурсы, которые она имеет в этом процессе. Точное определение социальных обязанностей, которые организация желает выполнить, а также конкретный способ их выполнения, является важным решением руководства в рамках соответствующей организации.
В настоящее время существуют расхождения в отношении необходимости и обязанности организаций участвовать в деятельности по социальной ответственности. Сторонники участия в деятельности с социальным воздействием считают, что организации должны участвовать в мероприятиях социальной ответственности, поскольку прибыльность и повышение стоимости организаций осуществляются одновременно с ответственным отношением к сотрудникам, клиентам, сообществу в целом. Согласно этому аргументу, идея о том, что для организации социальная ответственность является средством получения большей прибыли в будущем, несмотря на тот факт, что с помощью исследований не удалось продемонстрировать четкую связь между социальной ответственностью и уровнем прибыльности организаций.
Сторонники неучастия организаций в деятельности по социальной ответственности выдвинули идею о том, что принуждение менеджеров к одновременной ответственности перед своими владельцами за достижение целей, связанных с прибылью, а также перед обществом за повышение социального благосостояния ведет к конфликту интересов, который может определить провал организации.
Позиция каждой организации участвовать или не участвовать в сферах социальной ответственности - это, наконец, добровольное отношение, которое позволяет выполнять те действия или проекты, которые считаются необходимыми, в зависимости от миссии и целей, которые предложила организация. Единственное ограничение в этом отношении касается осуществления мероприятий по социальной ответственности, требуемых законом для организаций, из которых наиболее важными являются:
защита окружающей среды; обеспечение равных возможностей для трудоустройства путем недопущения дискриминационной практики по признаку пола, расы, религии, возраста; обеспечение достойных условий труда, охраны труда и здоровья работников; обеспечение защиты потребителей путем предоставления точной информации о продукте, безопасных и качественных продуктов. Лучшие условия для честных ставок на сайте https://pinupp.ru с быстрыми выигрышами и выводами.
|